6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

О сайте Государственное регулирование предпринимательской деятельности Однако автор не устает напоминать, что для успешной работы за рубежом требуется тщательное изучение новой для фирмы макросреды, особенностей рынков , культурных и иных характеристик потребителей , государственного регулирования предпринимательской деятельности. Различия между странами могут оказаться столь велики, что отработанные годами, выверенные комплексы маркетинга придется частично или даже полностью приспосабливать к новым условиям. Котлер достаточно подробно рассказывает о путях адаптации товаров , цен, методов распространения и стимулирования при выходе на зарубежные рынки, о структурной организации маркетинговой службы, занимающейся внешнеторговой деятельностью. Здесь хотелось бы обратить внимание читателей на то, что можно назвать вторым выводом все стороны маркетинга фирма постигает, осваивает и развивает на внутреннем рынке , так сказать, повседневно. И только потом, задумав расширить свою деятельность с помощью выхода на международный рынок , принимается адаптировать имеющийся маркетинговый опыт к новым условиям. Никак не наоборот Поэтому попытки игнорировать это простейшее правило вряд ли перспективны. Об этом не мешало бы помнить тем хозяйственным руководителям, которые готовы поступиться логикой развития для решения сиюминутных внешнеторговых проблем. Законодательная база нашего предпринимательства довольно слаба и направлена в основном на удовлетворение фискальных функций государства. Знание законов позволяет фирмам правильно ориентироваться на рынке, выбирать направления инвестирования, изыскивать возможности максимизации эффективности производства в рамках текущего законодательства. Контроль со стороны государства за соблюдением законов призван, с одной стороны, обеспечить неукоснительное следование букве закона, а с другой — способствовать формированию у предпринимателей понимания целесообразности добровольного их исполнения.

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Статья Формы государственного регулирования цен тарифов 1. Государственное регулирование цен тарифов осуществляется с использованием следующих форм установления определения цен тарифов: Установление определение цен тарифов регулирующим органом Государственные цены тарифы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен тарифов , органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления муниципальных образований.

Государственные цены тарифы утверждаются в порядке, установленном настоящим федеральным законом.

Субъекты инвестиционной деятельности; Формы и методы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях Инвестором может быть физ. и юр. лицо, государственное, муниципальное образование.

Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций , а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим определяются комплексом мер бюджетноналоговой политики. К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.

Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе. Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России. Однако специфические особенности экономического развития нашей страны и некоторые проблемы по распределению средств из бюджета не всегда позволяют в полной мере осуществлять планируемое финансирование.

Бюджетная поддержка инвестиционных проектов была реализована в принятой в апреле г.

Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодательной базы. Перечень работ, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий и сертификатов установлены Правительством РФ. В соответствии со ст.

Целью государственного регулирования предпринимательской развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики; Кроме того, государство поддерживает систему судопроизводства, доля собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции.

Меньше АаБольше Аа Введение Экономика современной России переживает двойную трансформацию, обусловленную как историческим отказом от планово-распределительной системы хозяйствования и становлением новой экономической системы, так и трансформацией мировой экономики в направлении принципиального нового качества в его альтернативных вариантах в связи с происходящими в планетарном масштабе глобальными трансформационными процессами.

Материальной основой экономической трансформации в области производительных сил общества является инвестиционный процесс в сфере производства, материального и интеллектуального. В условиях двойной трансформации роль и значение инвестиционного процесса в российской экономике возрастает на порядок. К тому же, именно сильное отставание инвестиционного процесса в сфере производства в РФ от роста ВВП, когда объем инвестиций в воспроизводстве основного капитала после падения в г.

Следствием является нарастающее сокращение интегрированного потенциала национальной экономики, что в обозримом будущем может создать ситуацию системного кризиса ее материально-технической базы, которая значительно более разрушительна в сравнении с ситуацией кризиса социально-экономической системы и хозяйственно механизма. По причине сильного спада инвестиционной активности в реальном секторе экономики особенно сильному износу подвергались основные фонды в сфере производственной инфраструктуры.

На сегодня главной проблемой дальнейшего развития российской экономики является повышение инвестиционной активности в сфере производства до уровня, позволяющего осуществить коренное обновление и достаточное расширение основных фондов производственных отраслей на основе инноваций, как организационно-управленческих, так и научно-технических. Что касается инвестиций в сфере производственной инфраструктуры, то это вопрос не только развития, но и выживания страны, поскольку цепная реакция выхода из строя объектов инфраструктуры вследствие их чрезмерного физического износа может вызвать коллапс всей сферы производства.

Активизация инвестиционного процесса в экономике РФ в целом и отраслях производственной инфраструктуры в частности упирается в решение ряда теоретико-методологических проблем этого процесса и выработку на основе их решения системы рекомендаций стратегического порядка в области организации, управления, планирования и финансового обеспечения инвестиций в сферу материального и интеллектуального производства. Все вышеизложенное обусловливает актуальность темы исследования.

Инвестиционному процессу в производственной сфере, его роли и функциям в системе общественного воспроизводства, организационно-управленческим и финансовым механизмам его обеспечения, а также планирования и измерения экономической эффективности всегда удалялось первостепенное внимание в отечественной и зарубежной экономической науке. Теоретико-методологические основы инвестиционного процесса в качестве важнейшей составной части системы общественного воспроизводства были заложены в трудах классиков экономической теории В.

Ваш -адрес н.

Рассмотрим основные инструменты и их роль в регулировании экономики государством. Государственное экономическое прогнозирование Государственное экономическое прогнозирование основано на результатах анализа экспертного положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки, техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Исследование вариантов развития помогает предварительно формировать экономическую политику, определять совокупность рычагов, обеспечивающих ее эффективную реализацию. Формирование системы прогнозов складывается из прогнозов последствий от разных ситуаций: Любая наука проходит три стадии: Например, шаманы говорят, что когда ласточки летают низко предметная область орнитологии — это к дождю предметная область метеорологии.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в АПК. ресурсов учета фактора риска в предпринимательской деятельности на селе. предприятия АПК возможности привлекать заемные средства банков . системы государственного регулирования инвестиционного процесса в АПК.

Государственная инвестиционная политика как средство государственного регулирования рынка инвестиций Белицкая А. Дата размещения статьи: На финансовом рынке последовательно имеет место сначала генерация сбережений, которые впоследствии преобразуются в инвестиции, затем привлечение таких инвестиций из различных источников, а затем их последующее вложение в предпринимательскую или иную деятельность. То есть финансовый рынок охватывает все стадии работы с капиталом от его накопления до распоряжения им.

Рынок инвестиций как объект правового регулирования можно определить как совокупность общественных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием капитала - денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку в целях реализации задач субъектов такого рынка в рамках осуществления ими предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Рынок инвестиций не является однородным и включает в себя рынок финансовых инвестиций и рынок реальных инвестиций, что обусловлено делением самих инвестиций на финансовые спекулятивные и реальные прямые. Реальные инвестиции - это долгосрочные капитальные вложения средств в различные отрасли экономики.

Значение государственного регулирования деятельности предприятий

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в АПК: Рыночная ориентация аграрного сектора все больше требует от руководства отраслью умения видеть перспективы, принимать эффективные стратегические управленческие решения в сложившихся рискованных условиях хозяйствования. Сельское хозяйство, ввиду специфики его функционирования и развития, нуждается в регулировании и поддержке со стороны государства. Особое значение регулирующая функция государства приобретает в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.

Следовательно, современная экономическая среда функционирования, аграрный кризис, рост нестабильности условий предпринимательской деятельности, специфические особенности самого сельского хозяйства объективно требуют при распределении государственных инвестиционных ресурсов учета фактора риска в предпринимательской деятельности на селе.

инвестиции являются важнейшим фактором, определяющим темпы экономического развития агропромышленного производства.

Государственное регулирование деятельности предприятий носит характер прямого систему мотивации, создает стимулирующие условия для деятельности акты по вопросам налогообложения, инвестиционной деятельности, в сфере экономики предпринимательской свободы исходя из признания.

Совершенствование методов и средств государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе Арыкбаев Равиль Каримович Диссертация - руб. Совершенствование методов и средств государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе: Астрахань, . РГБ ОД, Теоретические аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности 14 Роль цены и налогов в формировании дохода от предпринимательской деятельности.

Экономическая природа налогообложения 14 Методология регулирования предпринимательской деятельности с помощью цен и налогов. Макро- и микроуровень 46 Опыт регулирования предпринимательской деятельности на товарных рынках различных типов 54 Особенности государственного регулирования в странах с рыночной экономикой США, Швеция, Великобритания 54 Развитие хозяйственной деятельности в условиях государственной монополии Китай 64 Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации на рубеже столетий 67 Выводы по главе 1 ; 75 Глава 2.

Пути повышения эффективности регулирования предпринимательской деятельности 77 Концептуальные направления развития и поддержки предпринимательства в России. Развитие информационной поддержки предпринимательства 3. Организационно-правовая и экономическая поддержка конкуренции в сфере платных услуг Формирование условий рыночного ценообразования.

Ликвидация перекрестного субсидирования Совершенствование механизма финансовой поддержки Выводы по главе 3 Заключение Приложения.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Основы правового регулирования инвестиционной деятельности Одной из основных проблем, тормозящих экономическое развитие Российской Федерации, является последовавшая за переходом от плановой экономики к рыночному пути развития нехватка финансовых вложений в экономику страны и перенаправление поступлений капитала от производственных отраслей к спекулятивной и экспортно-сырьевой сферам хозяйствования.

Вплоть до начала х годов финансирование инвестиций велось из госбюджета, планирование и управление капитальным строительством осуществлялись государством. В период с г. В результате падение промышленного производства в стране идет сегодня не только из-за сокращения потребительского спроса и неплатежей, но и как следствие прямого сокращения производственных мощностей. Для укрепления экономики России необходимы источники финансирования.

объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях Государственные инвестиции - это государственные вложения, фондов и заемных средств. . Система критериев эффективности инвестиционной политики: Регионы могут даже влиять на методы регулирования инвестиционной.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи. Определение 3 Инвестор — субъект, который осуществляет вложения средств в форме инвестиций и обеспечивает их целевое использование. Инвестором может быть физ. Все инвесторы обеспечены равными правами на осуществление деятельности в области инвестиций.

Инвесторы имеют следующие права: Законодательство может ограничить права собственности на объекты инвестирования, но владеть, управлять, получать доход от эксплуатации объектов инвестирования остается возможным. В отношении незавершенных объектов устанавливается режим долевой собственности субъектов. Определение 4 Заказчик — субъект, который уполномочен инвестором осуществлять реализацию проекта.

Имеет права владения, пользования, распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором.

Государственное регулирование инновационной деятельности

Школяр Н. Аннотация Содержание курса направлено на формирование у слушателей теоретических и прикладных знаний по вопросам государственного регулирования инвестиций национального и международного происхождения. Тематика данного курса представляет собой сочетание макроэкономических интерпретаций регулирования инвестиций, бюджетное инвестирование, правовое регулирование портфельных инвестиций.

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ области макрорегулирования экономики, в системе государственно- ные ресурсы, объединенные предпринимательской инициативой, вовлекаются в производство Это увеличит спрос на банковские услуги, на заемные средства, которые могли бы.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия.

Презентация: Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерациидолжно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Государственно-частное партнерство и право» Система источников инвестиционного Международно-правовые акты в системе регулирования инвестиционной деятельности. Государственное и муниципальное инвестирование. Правовой режим собственных, заемных, привлеченных средств как.

Значение государственного регулирования деятельности предприятий Государство оказывает наиболее значительное влияние на формирование экономической безопасности предприятия. Используя прямые и косвенные рычаги вмешательства, оно создает и регулирует экономические условия деятельности предприятий. Эти условия предназначены для защиты экономических интересов государства и его национальной экономики. Государственное регулирование деятельности предприятий носит характер прямого и косвенного воздействия.

Косвенное регулирование управления деятельностью промышленных предприятий формирует систему мотивации, создает стимулирующие условия для деятельности субъектов рыночных отношений и выступает в таких формах, как налоговая система, ценовая и финансово-кредитная политика, государственный заказ. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий независимо от формы собственности на средства производства осуществляется с помощью правовых, экономических и социальных мер.

К прямому государственному регулированию относятся разработка государством нормативных актов, положений, мероприятий, оказывающих непосредственное воздействие на деятельность субъектов рыночных отношений. В рамках прямого государственного регулирования основным инструментом регулирования экономических условий деятельности предприятий является издание законов и документов законодательного характера. Особенно важными являются для промышленных предприятий законодательные и нормативные акты по вопросам налогообложения, инвестиционной деятельности, организационно-правовых форм деятельности предприятий.

Правовую основу деятельности предприятий составляют законы, — регулирующие правовые отношения между государством и предприятием, указы и постановления органов власти по вопросам хозяйственной деятельности предприятий. Попытка сформировать в Украине рыночную экономику, внедрить в практику ее механизм в условиях устоявшихся бюрократических и уравнительных традиций является совершенно специфической задачей.

Решение ее, кроме всего прочего, требует придания высшей юридической силы основным принципам рыночной экономики и предпринимательства.

Теоретические основы правового регулирования инвестиций в предпринимательской деятельности

Закона РТ от Деятельность технополисов, определенных настоящей статьей, не подпадает под действие законодательства об особых экономических зонах. Глава . Права инвесторов Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законодательством.

В.Ю. Тюрин «Правовое регулирование инвестиционной деятельности в регулирования инвестиционной деятельности в системе российского права. . заемных отношений, компаний на акциях и концессионных отношений в этом качестве в установленном порядке является, предпринимательской.

Государственное регулирование экономики и экономическая политика основные направления экономической политики; антимонопольная политика; социальное страхование В государственном регулировании экономики основой является определенная последовательность действий, декларируемая как генеральная линия правительства. Совокупность проводимых мер образует государственную экономическую политику, которая проявляется в различных формах в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране.

Экономическая политика рассмотрена здесь, посредством фрагментирования ее на составные части — инвестиционную, финансово-кредитную, внешнеэкономическую и другие виды политики. Количество экономических субъектов, сохраняющих экономическую независимость, создает определенные сложности в выполнении задач государственной политики. Это объясняет наличие и экономических, и административных методов при осуществлении государственной экономической политики, которая имеет множество направлений.

Основным из них является политика в области формирования экономической структуры национального хозяйства, инвестиций, поддержания определенного уровня цен и борьбы с инфляцией, внешнеэкономических связей и в социальной сфере. Рассмотрим эти и другие направления государственной экономической политики. Государственное регулирование отношений собственности и предпринимательства Рыночные отношения предусматривают функционирование предприятий и организаций различных форм собственности. В конкурентной борьбе на рынках участвуют на равных основаниях акционерные, арендные, частные, государственные предприятия.

Собственность представляет форму отношений между людьми по поводу присвоения материальных благ, и в особенности присвоения средств, факторов производства.

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности