Государство как субъект инвестиционной деятельности и его институты

Словарь Государство как субъект инвестиционной деятельности и его институты Государство в рыночной экономике может выступать как в роли инвестора, так и в роли одного или нескольких участников инвестиционной деятельности. Государство оказывает воздействие на инвестиционную деятельность как прямо через государственный сектор экономики, так и косвенно, через свои институты: Прямое воздействие государства на инвестиционный процесс выражается в следующих формах. Государство как инвестор принимает на себя функции финансирования тех отраслей и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и в соответствии с действующим законодательством может быть произведена только на государственных предприятиях или предприятиях, приватизация которых не будет производиться в ближайшее время. По мере развития рыночных отношений в Украине и расширения программы приватизации функции государства как инвестора сведутся к финансированию лишь тех отраслей и производств, где государство останется заказчиком и потребителем продукции оборонное производство, отдельные объекты общегосударственной инфраструктуры: В международной практике защита национального инвестиционного рынка государством именуется протекционизмом.

Ваш -адрес н.

Субъектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются в основном юридические лица. Согласно Гражданскому кодексу РФ к юридическим лицам относятся: Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных и или привлеченных средств и обеспечивающие их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторы вкладывают свои средства в приобретение акций и других ценных бумаг предприятий и организаций, а также выпускаемых госу-дарством, региональными органами власти.

Поскольку инвесторы явля-ются прямыми вкладчиками финансовых средств и других капиталов, то в соответствии с этим являются покупателями и потребителями пользо-вателями объектов инвестирования заводов, их продукции, транспортных сооружений, линий и объектов связи и др.

Субъекты инвестиционной деятельности Субъектами инвестиционной инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса (п.

Субъекты инвестиционной деятельности Основными субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи. Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать физические, юридические лица, государственные и муниципальные образования.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Среди основных прав инвесторов следует назвать: Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, управления ими или получения дохода от эксплуатации этих объектов.

В отношении незавершенных объектов установлен режим долевой собственности субъектов. Заказчики - это субъекты инвестиционной деятельности, которые уполномочены инвесторами осуществить реализацию инвестиционного проекта. Для достижения этой цели инвестор наделяет заказчика правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных инвестиционным договором, и в соответствии с законодательством. Заказчик не должен вмешиваться в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физические и юридические лица. Исполнители работ - лица, наделенные определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта в силу заключенного с ними договора. Исполнитель не приобретает полномочий по владению, пользованию, распоряжению инвестициями, заказчик выделяет ему средства, необходимые для выполнения определенной работы.

Субъекты и объекты инвестиционного процесса -

Международная экономика Инвестиционная политика Украины С провозглашением независимости возникла необходимость разработать свою национальную экономическую политику. Одной из составляющих этой политики является инвестиционная сфера. При разработке механизма инвестиционной деятельности оказалось много проблем, прежде всего, - несостоятельность банковского сектора обеспечить долгосрочное кредитование реального сектора, низкая покупательная способность и уровень сбережений населения, отток капитала за рубеж, кризис государственного регулирования инвестиционного процесса и галопирующая инфляция.

Эти факторы обусловили резкое снижение роли государства как инвестора и практическое отсутствие внутренних инвестиционных ресурсов. При таких условиях источником финансирования структурных реформ украинской экономики, внедрения новых технологий, повышения конкурентоспособности продукции, создания новых предприятий и рабочих мест стало привлечение иностранного капитала в виде инвестиций и кредитов.

Однако, мы можем констатировать, что объемы иностранных инвестиций не соответствуют потребностям и возможностям экономики Украины.

Рассматривается сущность и содержание инвестиционного процесса, субъектами позволяет выделить в инвестиционном процессе (рис.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов.

Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Инвестиционная политика Украины

Выгодное расположение в центре Европы, отличные климатические условия, сейсмобезопасная территория, огромные возможности развития аграр-ного сектора экономики, высокий образовательный уровень трудовых ресурсов и, известное во всем мире, трудолюбие украинского народа, объективно ставит Украину, по инвестиционным возможностям, в десят-ку наиболее инвестиционно-привлекательных госуда-рств мира, если бы не некоторые негативные явления нашей внутренней ситуации, которые отпугивают инвесторов.

У нас отличное инвестиционное законодатель-ство, однако оно так разбросано по разным законо-дательным, правовым и подзаконным актам, что собрать его воедино практически невозможно. Тем более невозможно им успешно пользоваться.

Субъектами инвестиционного процесса являются инвесторы, правовой статус которых определен законодательной базой Украины. Все инвесторы .

, : , , , - . . В Украине действует несколько уровней правового регулирования инвестиционной деятельности: Между различными нормативно-правовыми актами, принимаемыми в виде законов, указов главы державы, правительства, иных органов центральной исполнительной власти и местных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности, возникают противоречия и несогласованности, затрудняющие инвестиционный процесс.

В статье обосновывается необходимость кодификации инвестиционного законодательства путем принятия Инвестиционного кодекса Украины. Постановка проблемы Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине обеспечивается законами Украины, указами Президента Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины, актами центральных органов исполнительной власти, международно-правовыми актами инвестирования, которые ратифицированы Верховным Советом Украины.

Такое разнообразие форм нормативно-правового регулирования организации и осуществления инвестиционной деятельности объясняется различием форм и видов инвестиций и субъектов инвестирования, необходимостью содействия и защиты реализации интересов иностранных инвесторов. Обилие различных нормативно-правовых актов, а их по подсчетам автора более сотни, регулирующих иностранное инвестирование в Украине, порождает противоречия, не обеспечивает взаимосогласованность действий всех участников инвестиционного процесса.

Недостатки и проблемы в законодательном обеспечении иностранной инвестиционной деятельности обуславливают необходимость принятия дополнительных административно-правовых актов центральных органов исполнительной власти в виде приказов, инструкций, распоряжений и местных органов власти и органов самоуправления, которые часто не соответствуют основным положениям законов, нарушают права инвесторов. Степень научной разработанности темы обеспечивается исследованиями таких ученых, как О.

Слипченко и некоторых других, в работах которых содержатся указания на несовершенство нормативно-правового обеспечения инвестиционной деятельности, наличии пробелов, неточностей, коллизий, требующих устранения и которые предлагали пути усовершенствования порядка организации и осуществления инвестиционной деятельности, в частности, иностранного инвестирования.

Усовершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Украине

Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности , принимающие решения о вложении личных, заемных, привлеченных имущественных или интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования. Инвесторы могут выступать в р роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционного процессу. Права у всех инвесторов, независимо от формы собственности по размещению инвестиций в любые объекты, равны.

Основными субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, и иную деятельность других участников инвестиционного процесса.

В перечень особо значимых были включены два новых инвестпроекта, скорректированы параметры еще трех. Четыре инвестпроекта были исключены из реестра по различным основаниям. Как отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов, инвестиционный процесс идет в регионе практически непрерывно: Целью проекта является создание предприятия полного цикла фасовки готового сырья с выпуском и отпуском высококачественных лекарственных средств растительного происхождения.

Стоимость проекта составляет почти 2,9 млрд рублей, период реализации — годы. Целью проекта является создание на двух площадках племенных репродукторов общей мощностью 25,5 тыс тонн свинины с целью развития племенного свиноводства. Стоимость проекта — около 3,7 млрд рублей, период реализации — годы. Здесь был приведен к фактическому показателю объем инвестиций изначальная стоимость проекта выросла с 10,5 млрд рублей до почти 18,5 млрд рублей а также увеличен период реализации проекта с — годы на — годы.

Параметры проекта остаются прежними, изменен лишь объем инвестиций с до млн рублей в связи с конкретизацией результатов торгов и проектирования. Председатель областной Думы Владимир Нетёсов напомнил, что в Воронежской области в целях оказания господдержки масштабным инвестпроектам создана эффективная нормативная правовая база. Она включает 3 общих закона, 8 основных правовых актов, регулирующих сферу инвестиционных проектов, 3 областных закона в сфере инвестиционных площадок, один закон, регулирующий отдельные отношения в сфере государственно-частного партнерства, а также 19 постановлений правительства области и ряд приказов отраслевых департаментов региона, касающихся этих направлений.

С А Терещенко - Инвестиционная деятельность в украине стратегия ее развития - страница 1

Особенности рыночной трансформации инвестиционного процесса. Предпосылки и особенности формирования инвестиционного климата в Украине. Рыночный механизм формирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства в переходный период к рыночной экономике.

В статье актуализуется правовое обоснование инвестиционной деятельности, подаются аргументы в пользу необходимости ее активизации в Украине. и бесперебойного функционирования инвестиционных процессов в стране. прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.

Совершенствование законодательства о защите прав субъектов инвестиционной деятельности Законодательство Украины, регулирующее инвестиционную деятельность, устанавливает возможность защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности. Однако действующие нормативно-правовые акты не предусматривают реальной возможности защиты субъектов инвестиционной деятельности, о чем свидетельствует практика применения данных норм права и что обусловливает необходимость совершенствования законодательства в этой области и закрепления таких правовых норм, которые предоставляли бы субъектам инвестиционной деятельности реальные, а не декларативные возможности защиты своих прав и охраняемых законом интересов.

Совершенствование законодательства в области защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности должно идти по различным направлениям. Правовое регулирование может быть эффективным, если оно охватывает весь процесс в целом, обеспечивает стыковку всех стадий, согласование интересов и единую направленность действий всех многочисленных участников процесса. Такая согласованность может быть обеспечена лишь путем консолидации имеющегося нормативного материала с одновременным устранением имеющихся в нем пробелов [ 46, 47 ].

В процессе проведенного исследования было выявлено пять способов защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, а именно: Недопущение национализации или реквизиции. Возмещение убытков, причиненных вследствие незаконных действий или бездействий государства и его органов. Гарантии инвесторам от изменения законодательства.

Судебная защита [ ]. Перечисленные способы защиты прав субъектов инвестиционной деятельности предусмотрены действующим законодательством Украины, однако несовершенство действующих норм права и отсутствие механизма их практической реализации не дают возможности субъектам инвестиционной деятельности воспользоваться данными правовыми нормами, что негативно влияет на инвестиционную привлекательность Украины.

инвестиции. Основные понятия и определения реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Главная База знаний"" финансы, деньги и налоги Субъекты инвестиционной деятельности - подобные работы Субъекты инвестиционной деятельности Понятие инвестиций, их сущность и особенности, формы осуществления, субъекты и объекты, их взаимодействие. Периоды инвестиционного цикла, их характеристика и особенности. Новые подходы к формированию инновационной инвестиционной политики в Украине.

Расчет оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия, характеристика направлений инвестиций, их специфика.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. 2.

Инвестированию в сельское хозяйство присущи определенные особенности аграрной сферы экономики как сложившейся отрасли материального производства. Сравнительный анализ структуры инвестиций в основной капитал по отраслям экономики показал, что за гг. Реальные инвестиции осуществляются предприятиями и организациями АПК в виде вложения собственных средств, а также негосударственными инвесторами — банками, инвестиционными фондами и частными лицами.

Появление в стране вместо единственного инвестора государства, которое осуществляло все управленческие функции, самостоятельных хозяйствующих субъектов инвестиционного процесса разных форм собственности обусловило необходимость получения в достаточном объеме информации относительного инвестиционного климата в регионах, их привлекательности для инвесторов. На основе инвестиционной привлекательности определяют приоритетные направления инвестиций. Приоритетными являются такие направления инвестирования: С позиции решения проблем инвестиционной привлекательности в аграрном производстве необходимо отметить, что в инвестиционной программе необходимо рассматривать вопросы управления данным процессом, так как управление инвестициями — это целенаправленное регулирование движения всех видов имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательства.

22 тыс. панелей и мощность 57 МВт - Испания построит в Украине солнечную электростанцию