Пять законов конкурентоспособности продукта

Рыночные отношения все больше поглощают экономику. Сегодня подавляющее большинство стран приняли рыночную модель развития экономики, причиной этому послужило то, что командно-административная система стала все больше накапливать негативные последствия: В свою очередь конкуренция предполагает наличие качественного товара, иначе его просто не приобретут. Рынок устраняет недобросовестных производителей и устарелые технологии. Высокая конкурентоспособность зависит от удовлетворенности потребителей и готовности повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствия претензий, престижностью работы на данном предприятии. Этому способствовал переход от плановой экономики к рыночным отношениям. По мнению венгерского экономиста Я. То есть проблема в данном случае заключается в том, что старые механизмы функционирования уже не используются, а новые еще не сформировались. Речь идет о накопленных в предшествующий период противоречиях, усугубленных нынешним состоянием экономики. Это и послужило причиной экономического спада.

Конкурентоспособность предприятия

Дело и сервис, финансы и статистика, Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: В современных условиях ключевой стратегией социально-экономического развития государства является развитие малого и среднего предпринимательства.

Компания «1С-Рарус» приглашает на бесплатный семинар: Методы повышения конкурентоспособности бизнеса с помощью сервисов.

Как показывают исследования, в настоящее время отсутствует единая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия. Результаты анализа работ, как зарубежных так и отечественных ученых, позволили выявить ключевые направления выбора стратегических решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. . , . Быстрое и достаточно неравномерное развитие федеральной экономики, а также нестабильность рыночной среды, сопровождаются усилением конкурентной борьбы на рынке.

Обострение конкуренции побуждает предприятия создавать конкурентоспособные товары и услуги, что приводит к необходимости совершенствования стратегических решений, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса. В научной литературе вопросу повышения конкурентоспособности предприятий посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых. Классиками в изучении конкуренции считаются А.

Смит теория совершенной конкуренции , К. Маркс основной закон и механизм конкуренции , Д.

Проблемы ограниченности ресурсов На сегодняшний день противостояние производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли — естественный процесс на любом рынке. Конкуренция, как определяющая характеристика рынка, оказывает сильное влияние на экономику предприятия, заставляя его превосходить конкурентов, следовательно, быть конкурентоспособным. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы страны, области, районы.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО бизнеса НА ОСНОВЕ.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Эти требования явились основой внедрения новых государственных стандартов для торговли, что привелр к структурным преобразованиям в сфере розничной торговли, способствовало модернизации материально-технической базы, вызвало необходимость проведения качественных преобразований в обслуживании, создающих условия для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Розничная торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров. Розничное торговое предприятие имеет возможность формировать количественное выражение спроса конечного потребителя, которое напрямую удовлетворяет потребности конкретного локального рынка. Розничная торговля в рыночных условиях наиболее активно играет роль организатора рынка, поскольку она напрямую связана как с конечным потребителем, так и с оптовым звеном и непосредственными производителями.

Именно она имеет реальную информацию о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а, следовательно - возможность реально оценить конъюнктуру рынка, сформировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии со структурой и объемом спроса. Основная задача розничной торговли в теоретическом аспекте сводится к посредничеству, передвижению товаров от производителей к конечным потребителям, однако в современных рыночных условиях содержание розничной торговли принципиально изменяется, это не просто процесс реализации товаров, это услуга розничной торговли, куда составной частью входят: Главная роль розничного звена торговли состоит в формировании из имеющихся товарных ресурсов"конечного товарного продукта""магазинной формулы" с целью привлечения наибольшего числа постоянных покупателей.

На основе всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, то эффективность системы розничной торговли является непременным условием нормального функционирования розничной экономики. Переход российской экономики на рыночные механизмы регулирования до сих пор не завершен полностью. Практика рыночных реформ показала, что большинство хозяйствующих субъектов отечественной экономики, в том числе и розничные торговые предприятия, оказались не готовы к цивилизованным формам и методам конкурентной борьбы.

Положение усугубляется тем обстоятельством, что зарубежные экономические партнеры, с которыми соперничают российские торговые предприятия, имеют богатый опыт конкурентной борьбы. Особенно усложнилась ситуация в розничной торговле после опубликования отчета, ежегодно составляемого международной консалтинговой компанией А.

Стратегии повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства

Наблюдаемая в настоящее время интенсификация экономического роста связана не столько с количественными параметрами известных факторов общественного производства, сколько с глубокими качественными преобразованиями современных микро- и макро- социально-экономических систем. Качество сегодня — это необходимая предпосылка для существования в бизнесе и рассматривается как сильное конкурентное преимущество. Оно обеспечивает высокую лояльность потребителей, высокую долю рынка и высокие дивиденды для инвесторов, а также более низкие расходы и меньшую уязвимость в ценовой конкуренции [1].

Предприятие промышленного кластера, производящее товары и услуги высшего качества, имеет более высокую мотивацию собственного персонала, который удовлетворен имиджем организации, работает более производительно и не создает текучести кадров [2].

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но четко знать, для чего это делается.

Указанные силы, в конечном счете, формируют условия, в которых функционирует конкретный рынок и составляющие его единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности предприятия в конкурентной борьбе и его конкурентный потенциал. С другой стороны, значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли, ее производственными, технологическими, экономическими и другими характеристиками.

Кратко рассмотрим каждую из представленных сил. Угроза вторжения новых конкурентов Новые конкуренты привносят на рынок новые производственные мощности, чтобы войти в рынок, занять свою долю рынка и получить доступ к существенным ресурсам. Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов.

Ваш -адрес н.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Рындина Юлия Сергеевна,студентка 3 курса, Национально Исследовательский Томский политехнический университетг. Статья посвящена вопросам успешного развития бизнесав условиях конкуренции на рынке.

Конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, повышение конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности.

Развитие предприятия зависит от многих факторов. Однако успех в большой степени определяется небольшим их числом, так называемыми ключевыми факторами успеха в бизнесе. Формирование конкурентных преимуществ, предприятия происходят за счет выбора правильной деловой стратегии, основой которой, непосредственно, являются эти самые преимущества [2, с. В этом случае компания достигает своей главной цели — абсолютного отраслевого лидерства в издержках — благодаря применению комплекса специальных экономических мер.

В основе следующего базового варианта, выделенного М. Портером, — стратегии дифференциации — лежит идея создания уникального, то есть дифференцированного продукта. Фокусирование — третья, разработанная М. Портером базовая стратегия, предполагающая фокусирование деятельности компании на каком-либо аспекте рынка: Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста фирмы.

Стратегия синергизма — это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц хозяйственных подразделений в одних руках. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов синергия технологий и издержек , рыночной инфраструктуры совместный сбыт или сфер деятельности синергия планирования и управления.

Повышение конкурентоспособности предприятия

Основы организации логистических систем 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия Итак, проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному потребителю, материальный поток, подобно снежному кому, увеличивается, причем увеличивается в стоимости.

В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов. По данным, приведенным в [1] от двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство.

Мушкеева Д.М. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия.

По нашим расчетам, повышение ставки НДС с 18 до 22 процентов при одновременном снижении социальных взносов с 30 до 22 процентов может привести к росту цен на 1, процента, но это будет компенсировано ростом зарплат примерно на 3 процента - в нынешних условиях это около одной тысячи рублей в месяц в среднем по стране. Банки получили сигнал для снижения процентных ставок Прогнозы показывают, что в перспективе нас ожидает снижение бюджетных доходов относительно ВВП в дополнение к тому сокращению, которое страна уже испытала после резкого падения цен на нефть.

Тем не менее минфин заявил, что не считает целесообразным повышение налоговой нагрузки, и это можно только приветствовать. Но в таких условиях, понятно, нет возможности и снижать эту нагрузку. Зато можно использовать налоги для формирования стимулов, подталкивающих бизнес в правильном с точки зрения задач экономического развития направлении. В экономике сложилось неблагоприятное равновесие:

Повышение конкурентоспособности предприятий отрасли в условиях ценовых войн